ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ЧАТУРАНГИ
СКАЧАТЬ ИГРУ ИСТОРИЯ ИГРЫ ПРАВИЛА ИГРЫ ТАКТИКА ИГРЫ
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Чатуранга (правила игры)


ИГРАЮТ ДВОЕ

Используется стандартная 64-х клеточная доска. У каждого игрока по 6 фигур и 2 короля; у одного белого цвета, у другого чёрного. В начальном положении белые располагаются на первой горизонтали слева направо: ладья, конь, слон, король, король, слон, конь, ладья; а чёрные занимают места в таком же порядке на восьмой горизонтали. Начинают игру всегда белые; ходы делаются соперниками по очереди; запрещено пропускать ход в свою очередь.

ХОДЫ ФИГУР:

Ладья ходит по горизонтали или вертикали на любое количество полей, если путь свободен.
Конь ходит прыжком похожим на букву "Г" в разные стороны, если поля свободны.
Слон ходит по диагонали на любое количество полей, если путь свободен.
Ни одна из участвующих в игре фигур не может побить (удалить с доски) какую-либо другую фигуру.
Свою ударную силу фигуры проявляют в борьбе с королями противника:
1)Могут нападать на них, угрожая уничтожить своим следующим ходом;
2)Ограничивают их подвижность, когда обстреливают поля около королей;
3)Не дают королям возможности бить, если защищают атакованные ими фигуры.

ХОДЫ КОРОЛЯ:

Король ходит во все стороны, но каждый раз только на одно поле.
1)Короля нельзя ставить под удар фигур противника;
2)Если при наступлении противника король попадёт под удар чужих фигур, то он будет должен сразу же от него избавиться (самостоятельно или с помощью своих фигур);
3)Король может побить (удалить с доски, встав на её место) чужую фигуру, если та не защищена другими фигурами противника;
4)Короля нельзя ставить рядом с королём противника ("короли не сближаются");
5)Все находящиеся на доске короли изначально способны к выполнению рокировок.

РОКИРОВКА

Особенный ход, который король и ладья делают вместе; она возможна при непременном выполнении каждого из трёх следующих условий:
1)Король и ладья с самого начала игры ещё не двигались;
2)Все поля между королём и ладьёй свободны;
3)Король не стоит под ударом и поле, через которое он будет должен перешагнуть при выполнении рокировки, также не находиться под ударом фигур противника.
Выполняется рокировка в один приём: ладья пододвигается к королю, а он перешагивает через неё.
По выбору игрока рокировка возможна как с ближней к королю ладьёй, так и с дальней (как "короткая", так и "длинная").

ВЫИГРЫВАЕТ ТОТ, КТО ПЕРВЫМ достигнет любой из трёх целей:

1) ПОСТАВИТ МАТ ОДНОМУ ИЗ КОРОЛЕЙ ПРОТИВНИКА
2) ОБЪЯВИТ НЕОТРАЗИМЫЕ ШАХИ СРАЗУ ДВУМ КОРОЛЯМ ПРОТИВНИКА
(в первом и втором случае игра тут же заканчивается, брать чужого короля и тем более королей не нужно)
3) ПОБЪЁТ КОРОЛЁМ КАКУЮ-НИБУДЬ НЕЗАЩИЩЁННУЮ ФИГУРУ ПРОТИВНИКА
(при условии: после взятия ни один из королей бьющего игрока не должен стоять под ударом чужих фигур)
либо совершит ход, которым одновременно достигаются несколько целей.
Если оба соперника три раза подряд повторили свои ходы, то ничья.




Один умный человек сказал, что шекспировские драмы никем не написаны: они такое же произведение природы, как воздух, вода, солнце. Точно так же и Чатуранга не сочинена никем: она управляется теми же законами, повинуясь которым всходит и заходит солнце, растет дуб и поет соловей. В ней нельзя ничего прибавить и ничего убавить. В дни, когда удивительные открытия поражают наше воображение, такая игра может показаться анахронизмом. На редкость простые правила передвижения фигур позволят каждому желающему быстро приобрести навык. Однако несмотря на внешнюю простоту от игрока в ней потребуется точность, учёт всех особенностей позиции и глубокий расчёт. А главное, он встретится с бессчётным количеством красивых комбинаций! И неожиданно оказывается, что шахматы ещё далеко не раскрыли все свои возможности, а таят в себе такие глубины, тайны и новизну, о каких и не мечталось! Однажды научившись играть никто эту игру не бросает!

Очень настороженно отношусь в шахматам как к профессиональному спорту. Более того, я негативно отношусь к детским турнирам. Говоря о шахматах - я за шахматы без проигравших! Предлагаемая игра состоит как бы из множества задач-миниатюр, и какая в них потрясающая энергетика, изящество, лёгкость!

Ребёнок, который в процессе игры решает их, только приобретает, ничего не теряя. А из двух детей-спортсменов, один должен неминуемо проиграть. Для современного ребёнка поражение не закалка характера, а шаг к развитию невроза. Посмотрите на некоторых юных чемпионов - у них уже к 10 годам трясутся руки, дёргаются глаза. Чемпионом становится один, а больных тысячи(!)

Во многих странах мира, да и в отдельных городах СССР попытались ввести шахматы в школы и в результате накоплен большой отрицательный опыт(!!) Я не против "спортивных" шахмат. Я против культа чемпионов, который навязывается нам уже много лет. Там где преобладает "голый спорт", мы получим заносчивых чемпионов, которые упиваются своим превосходством над другими ребятами - что из них вырастет? Ведь это - "игра на уничтожение”(!!!)

В "ЧАТУРАНГЕ", при решении игровой задачи требуется:
1) Учитывая возможное противодействие соперника - найти наиболее целесообразную расстановку всех имеющихся в вашем распоряжении сил;
2) Не бить без разбора все попадающиеся фигуры противника - а строить свою игру на комбинациях, практически всегда парадоксальных;
3) Результат: целесообразность в соединении парадоксальностью порождает эстетическое переживание.
ДАЖЕ 5-ЛЕТНЕМУ РЕБЁНКУ ЭТА ИГРА ДАЁТ ОПЫТ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА!
Хорошо научиться играть - это не самоцель, речь идёт не о соперничестве двух противников, а о интеллектуальном средстве развития ребёнка, которое учит его запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты.

В предлагаемой игре совершенно отсутствуют так называемые "размены фигур", ПОЭТОМУ У ИГРОКА НЕТ БОЯЗНИ ПРОСЧИТАТЬСЯ; этим экономиться масса времени, а вся умственная энергия идёт на расчёт головоломных трюков!

Победа почти всегда достигается с помощью красивой комбинации, А ПРОИГРАВШИЙ ПАРТИЮ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКЖЕ НЕВОЛЬНЫМ ЕЁ "СОАВТОРОМ"; этот момент очень важен, особенно для начинающего, неудача переносится им довольно легко - ведь он "сражался как лев"!!

Мучить своих партнёров (потерявших уже всякую надежду на счастливый исход) бесконечным "дожиманием" не получиться; если промедлить с победным ударом 2-3 хода, то ситуация на доске выровняется - МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПЕРЕВЕС В ИГРЕ ПОЛУЧИТЬ НЕЛЬЗЯ!!!

Приглашаю начинающего игрока к вступлению в великое царство мысли, где властвует "чистый разум", сплавлены воедино логика и эстетика, где есть изощренные теоретические построения и борьба идей, красота маневров и комбинационных взрывов!

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ЧАТУРАНГИ
СКАЧАТЬ ИГРУ ИСТОРИЯ ИГРЫ ПРАВИЛА ИГРЫ ТАКТИКА ИГРЫ
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА



Hosted by uCoz