ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ЧАТУРАНГИ |
СКАЧАТЬ ИГРУ | ИСТОРИЯ ИГРЫ | ПРАВИЛА ИГРЫ | ТАКТИКА ИГРЫ |
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА |
Чатуранга (тактика игры) |
|
ChessDiagrams13
С помощью этой программы можно быстро создавать черно-белые диаграммы для стандартных шахмат - даже если на вашем компьютере нет графического редактора! демоверсию бесплатно (344 kb) |
Общие задачи для фигур и королей на всю игру:КОРОЛИ должны "избегать" УГЛОВ (a1,a8,h1,h8) и ЦЕНТРА (d4,d5,e4,e5)СЛОНЫ должны защищать своих королей, на чужую половину НЕ ХОДЯТ КОНИ должны атаковать чужих королей, один из них "дежурит" В ЦЕНТРЕ ЛАДЬИ должны "разделиться" - ОДНА атакует, ОДНА обороняется В игре можно выделить три стадии (у каждой своя тактика): 1) МОБИЛИЗАЦИЯ 2) МАНЁВРЫ 3) АТАКА 1) МОБИЛИЗАЦИЯНужна для того, чтобы ввести фигуры в игру, имея в виду их будущие боевые задачи + рокировать, а при случае мешать противнику сделать то же самое Начинается с первого хода; считается завершённой в следующих случаях: ОБА соперника сделали по ОДНОЙ рокировке ОДИН из соперников сделал ДВЕ рокировки ОДИН из соперников совсем лишился возможности рокировать либо когда один из соперников перешёл в АТАКУ (в виде исключения может быть продолжена после АТАКИ) Рокировки: Не стремись выполнить ДВЕ рокировки, вполне достаточно и ОДНОЙ Выполнив даже одну рокировку ты уже сможешь: разъединить своих королей (они не будут в случае атаки противника отнимать друг у друга поля для отступления), надёжно спрятать одного из них, вывести ладью из угла Не позволяй сопернику вообще лишить тебя рокировок, а сам ВСЕГДА давай шах, если им можно насовсем лишить соперника рокировок (оба его короля застрянут в центре) Помни, что рокировка используется не только для обороны - рокируй с шахом либо строй "засаду" Не рокируйся под АТАКУ, а под шах можешь! 2) МАНЁВРЫНачинаются с завершением МОБИЛИЗАЦИИ; заканчиваются при начале АТАКИ Твои силы должны быть подвижны; ты должен так ими ходить, чтобы превзойти противника по таким показателям (за первенство в каждом начисляется один условный балл): 1 количество ходов которые можно сделать всеми фигурами (король не фигура!) - у кого их больше 2 количество ходов которые можно сделать менее подвижным королём; если же показатели равны, то тогда считаются ходы двух королей вместе - у кого их больше 3 количество фигур которые могут объявить шах чужим королям; если же показатели равны, то тогда считаются все шахи - у кого их больше (При определении подвижности учитываются только те ходы, которые каждый игрок действительно мог бы выполнить в свой ход: фигуры не "отдаются на съедение" королям, а короли не ставятся под удары фигур) Так как игра состоит из ходов, то всегда кто-то должен ходить Тот, чья очередь хода получает балл, а если он к тому же имеет "шах за пазухой" (любой шах может форсированно видоизменить позицию), то он получает к этому плюс ещё один балл Если условный счёт постоянно в твою пользу (5:0, 2:1), то ты управляешь событиями на доске 3) АТАКАНачинай её без промедления, если располагаешь одним из следующих ходов: 1 ДВОЙНОЙ УДАР (сразу ДВЕ фигуры объявляют шах ОДНОМУ королю) 2 ВСКРЫТЫЙ ШАХ (ОДНА фигура объявляет шах, когда другая отходит) 3 ШАХ, если потом можешь при любых ответах противника объявить ему ещё хотя бы два шаха - ПРАВИЛО ТРЁХ ШАХОВ ПОДРЯД 4 Если в ответ на твой ШАХ, противник имеет только ОДИН ответ 5 Если можешь напасть королём на БЕЗЗАЩИТНУЮ фигуру 6 Если можешь ЛИШИТЬ ЗАЩИТЫ фигуру стоящую "под ударом" твоего короля 7 Если можешь ЗАПЕРЕТЬ фигуру, а твой король находится от неё поблизости (в 3 шагах) Выполняй и тихие ходы, после которых возникает угроза таких опаснейших ударов: 8 МАТ (смертельный удар ОДНОЙ фигуры по ОДНОМУ КОРОЛЮ) 9 ВИЛКА (смертельный удар ОДНОЙ фигуры по ДВУМ королям сразу) 10 ЗАЛП (смертельный удар ДВУХ фигур по ДВУМ королям сразу) Если есть выбор (не одно, а сразу два-три начала АТАКИ из этого десятка) , то нападай на того короля, который менее подвижен У атаки будет больше шансов на успех, когда в ней принимают участие не меньше ТРЁХ фигур Зная, какие ходы являются сверхопасными постарайся сделать так, чтобы противник их "не получил"; а если помешать этому никак нельзя, то готовь заранее защиту Если АТАКА закончилась безрезультатно, то ... начинаются МАНЁВРЫ |
Ч А Т У Р А Н Г А (шахматы без пешек) |
||
КАКИЕ ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ В НОВОГОДНЮЮ НОЧЬ? ОТВЕТ ЗДЕСЬ!!! слайд-шоу (2,5 Mb) |
КАК ВЫЗВАТЬ ДУХ ЧЕМПИОНОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ? ОТВЕТ ЗДЕСЬ!!! слайд-шоу (3,2 Mb) |
БЫЛА ЛИ ВСТРЕЧА ЗЕМЛЯН С МАРСИАНАМИ? ОТВЕТ ЗДЕСЬ!!! слайд-шоу (3,6 Mb) |
Автоматическая загрузка файлов формата SWF |
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ЧАТУРАНГИ |
СКАЧАТЬ ИГРУ | ИСТОРИЯ ИГРЫ | ПРАВИЛА ИГРЫ | ТАКТИКА ИГРЫ |
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА |