ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ЧАТУРАНГИ
СКАЧАТЬ ИГРУ ИСТОРИЯ ИГРЫ ПРАВИЛА ИГРЫ ТАКТИКА ИГРЫ
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Чатуранга (тактика игры)

ChessDiagrams13

С помощью этой программы можно быстро создавать черно-белые диаграммы для стандартных шахмат - даже если на вашем компьютере нет графического редактора!
Скачать
демоверсию
бесплатно
(344 kb)

Общие задачи для фигур и королей на всю игру:

КОРОЛИ должны "избегать" УГЛОВ (a1,a8,h1,h8) и ЦЕНТРА (d4,d5,e4,e5)
СЛОНЫ должны защищать своих королей, на чужую половину НЕ ХОДЯТ
КОНИ должны атаковать чужих королей, один из них "дежурит" В ЦЕНТРЕ
ЛАДЬИ должны "разделиться" - ОДНА атакует, ОДНА обороняется

В игре можно выделить три стадии (у каждой своя тактика):

1) МОБИЛИЗАЦИЯ
2) МАНЁВРЫ
3) АТАКА

1) МОБИЛИЗАЦИЯ


Нужна для того, чтобы ввести фигуры в игру, имея в виду их будущие боевые задачи + рокировать, а при случае мешать противнику сделать то же самое
Начинается с первого хода; считается завершённой в следующих случаях:
ОБА соперника сделали по ОДНОЙ рокировке
ОДИН из соперников сделал ДВЕ рокировки
ОДИН из соперников совсем лишился возможности рокировать
либо когда один из соперников перешёл в АТАКУ (в виде исключения может быть продолжена после АТАКИ)

Рокировки:
Не стремись выполнить ДВЕ рокировки, вполне достаточно и ОДНОЙ
Выполнив даже одну рокировку ты уже сможешь: разъединить своих королей (они не будут в случае атаки противника отнимать друг у друга поля для отступления), надёжно спрятать одного из них, вывести ладью из угла
Не позволяй сопернику вообще лишить тебя рокировок, а сам ВСЕГДА давай шах, если им можно насовсем лишить соперника рокировок (оба его короля застрянут в центре)
Помни, что рокировка используется не только для обороны - рокируй с шахом либо строй "засаду"
Не рокируйся под АТАКУ, а под шах можешь!

2) МАНЁВРЫ


Начинаются с завершением МОБИЛИЗАЦИИ; заканчиваются при начале АТАКИ

Твои силы должны быть подвижны; ты должен так ими ходить, чтобы превзойти противника по таким показателям (за первенство в каждом начисляется один условный балл):
1 количество ходов которые можно сделать всеми фигурами (король не фигура!) - у кого их больше
2 количество ходов которые можно сделать менее подвижным королём; если же показатели равны, то тогда считаются ходы двух королей вместе - у кого их больше
3 количество фигур которые могут объявить шах чужим королям; если же показатели равны, то тогда считаются все шахи - у кого их больше

(При определении подвижности учитываются только те ходы, которые каждый игрок действительно мог бы выполнить в свой ход: фигуры не "отдаются на съедение" королям, а короли не ставятся под удары фигур)

Так как игра состоит из ходов, то всегда кто-то должен ходить
Тот, чья очередь хода получает балл, а если он к тому же имеет "шах за пазухой" (любой шах может форсированно видоизменить позицию), то он получает к этому плюс ещё один балл

Если условный счёт постоянно в твою пользу (5:0, 2:1), то ты управляешь событиями на доске

3) АТАКА


Начинай её без промедления, если располагаешь одним из следующих ходов:

1 ДВОЙНОЙ УДАР (сразу ДВЕ фигуры объявляют шах ОДНОМУ королю)
2 ВСКРЫТЫЙ ШАХ (ОДНА фигура объявляет шах, когда другая отходит)
3 ШАХ, если потом можешь при любых ответах противника объявить ему ещё хотя бы два шаха - ПРАВИЛО ТРЁХ ШАХОВ ПОДРЯД
4 Если в ответ на твой ШАХ, противник имеет только ОДИН ответ
5 Если можешь напасть королём на БЕЗЗАЩИТНУЮ фигуру
6 Если можешь ЛИШИТЬ ЗАЩИТЫ фигуру стоящую "под ударом" твоего короля
7 Если можешь ЗАПЕРЕТЬ фигуру, а твой король находится от неё поблизости (в 3 шагах)

Выполняй и тихие ходы, после которых возникает угроза таких опаснейших ударов:

8 МАТ (смертельный удар ОДНОЙ фигуры по ОДНОМУ КОРОЛЮ)
9 ВИЛКА (смертельный удар ОДНОЙ фигуры по ДВУМ королям сразу)
10 ЗАЛП (смертельный удар ДВУХ фигур по ДВУМ королям сразу)

Если есть выбор (не одно, а сразу два-три начала АТАКИ из этого десятка) , то нападай на того короля, который менее подвижен
У атаки будет больше шансов на успех, когда в ней принимают участие не меньше ТРЁХ фигур

Зная, какие ходы являются сверхопасными постарайся сделать так, чтобы противник их "не получил"; а если помешать этому никак нельзя, то готовь заранее защиту

Если АТАКА закончилась безрезультатно, то ... начинаются МАНЁВРЫ


Ч А Т У Р А Н Г А
(шахматы без пешек)

КАКИЕ
ЧУДЕСА
СЛУЧАЮТСЯ
В
НОВОГОДНЮЮ
НОЧЬ?

ОТВЕТ ЗДЕСЬ!!!
слайд-шоу
(2,5 Mb)
КАК
ВЫЗВАТЬ
ДУХ
ЧЕМПИОНОВ
ПРОШЛЫХ
ЛЕТ?

ОТВЕТ ЗДЕСЬ!!!
слайд-шоу
(3,2 Mb)
БЫЛА
ЛИ
ВСТРЕЧА
ЗЕМЛЯН
С
МАРСИАНАМИ?

ОТВЕТ ЗДЕСЬ!!!
слайд-шоу
(3,6 Mb)

Автоматическая загрузка файлов формата SWF


ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ЧАТУРАНГИ
СКАЧАТЬ ИГРУ ИСТОРИЯ ИГРЫ ПРАВИЛА ИГРЫ ТАКТИКА ИГРЫ
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА



Hosted by uCoz